Личные вещи Г.М. Бериева

БЕРИЕВ Георгий Михайлович 

В 1925 году поступает на авиационное отделение кораблестроительного факультета Ленинградского политехнического института, которое оканчивает в 1930 году.

1 октября 1934 года согласно приказу по ГУАП СССР №44/260 от 6 августа 1934 года в г. Таганроге, при авиационном заводе № 31, создается ЦКБ морского самолетостроения (ЦКБ МС). Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев и бессменно им руководил до 1968 года. Под его руководством созданы самолеты: Сталь-6Сталь-7; гидросамолеты: МБР-2, МП-1, МП-1Т, корабельные катапультные КОР-1 и КОР-2Бе-6, реактивная лодка Бе-10, амфибии Бе-12 (с модификациями) и Бе-12ПС — серийные; МДР-5МБР-7ЛЛ-143Бе-8Р-1Бе-14 — опытные, пассажирский Бе-30 (Бе-32), опытный самолет-снаряд П-10.

Во время Великой Отечественной войны завод, а затем и конструкторское бюро было эвакуировано в Красноярск. Летающая лодка КОР-2 (Бе-4) выпускалась малой серией в Красноярске. В эвакуации ОКБ занималось перспективным проектированием. В 1943 году был разработан проект летающей лодки ЛЛ-143, а в 1944 году — макет грузо-пассажирского ПЛЛ-144.

Под его руководством созданы самолеты: Сталь-6Сталь-7; гидросамолеты: МБР-2, МП-1, МП-1Т, корабельные катапультные КОР-1 и КОР-2Бе-6, реактивная лодка Бе-10, амфибии Бе-12 (с модификациями) и Бе-12ПС — серийные; МДР-5МБР-7ЛЛ-143Бе-8Р-1Бе-14 — опытные, пассажирский Бе-30 (Бе-32), опытный самолет-снаряд П-10.

ОКБ Бериева участвует в создании специализированного сельскохозяйственного Ан-2М, совместно с КБ О.К.Антонова разрабатывает проект пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-Бе-20 (по схеме весьма схожим с самолетом Як-40) и создает самолет аэрофотосъемки Ан-24ФК, запущенный в серию под названием Ан-30.